Василий Сапрыкин
главная  | галерея  | статьи  | фотоальбом  | контакты  | заказ картин  | карта сайта

статья
«настрой на каждый день»

Многие люди с предубеждением относятся ко всему тому, где присутствуют слова "магия", "эзотерика", "астология", итд. Доказывать недоказуемое здесь никто не будет. Здесь лишь высказывается другое, полярное мнение о МАГИИ ПОРТРЕТА, которое не опирается на "мистику" и остальное "недоказанное наукой". Это мнение основано на простом здравом смысле и человеческой психологии. И, как ни странно, выводы этого мнения близки с теми, что говорят о магии портрета.

Такие вещи как НЛП, плацебо, аутотренинг, позитивное мышление - давно известны в психологии. Чувство самоощущения у любого человека очень сильно влияет на его жизнь, его успехи или провалы. Присутствие уверенности, спокойствие, или же наоборот, постоянные страхи и тревоги - далеко не всегда являются следствием происходящего вокруг. Часто сам человек, неосознавая этого, самопрограммирует себя в негативную сторону. Не верит в собственные силы и не помогает себе в жизни. Но откуда взяться уверенности? Окржающие нас люди не видят в нас многих положительных сторон, это факт. А вот отрицательные качества им очень заметны. В основном по ним о нас и беруться судить. А это не добовляет нам уверенности в себе. Такие оценки других мешают нам самим оценить себя выше, даже если мы знаем, что в нас скрывается много чего хорошего... К мнению других людей нужно прислушиваться, для того чтобы знать свои самые явные проблемы и недостатки, но нельзя позволять окружающим программировать себя на понижение самооценки. Тогда у Вас не хватит сил для того, чтобы заниматься насущными делами. Положительная самооценка - очень важная штука для жизни и психического здоровья человека.

плюсовое зеркало

Портрет, который написан человеком с доброй рукой, который видит в лицах многое, и отображает самое лучшее в человеке, сглаживая некоторые негативные моменты, может помочь Вам по-новому взглянуть на себя, и покажет другим лучшее в Вас. Такое однозначно положительно "зеркало" в которое можно смотреться по утрам, будет заряжать Вас силами и увереннностью в себе, напомнит Вам о лучшем в Вас. Это может напоминать аутотренинг, но в гораздо более действенной форме - Вам не надо ничего слушать и в чем-то себя убеждать - Вы просто смотрите на себя в портрете, и видете себя хорошего, здорового, и он говоит вам за мнгновение больше, чем сотня слов, и убеждает без убеждений. Любое изображение стоит тысячи слов. Вы видите и узнаёте себя, полного сил и всего лучшего. Но портрет отображает не Ваше текущее состояние, которое может быть невеселым, например. Хмурое отражение в зеркале не настраивает на лучшее. А портрет-камертон именно настраивает! И настраивает Вас на лучшее, и то лучшее, которое реально присутствует в Вас, просто Вы не часто это видите в себе. На портрете заведомо не присутствуют некоторые негативные вещи, минусы, они убраны, как болезни. Мастер всматривается в вашу положительную сущность, и отображает именно ее. А ведь такое положительное изображение может вызывать только положительный настрой и эмоции, у всех кто посмотрит и вглядится в такой портрет. Любому человеку больше понравится смотреть на картину, вызывающую положительные ощущния, чем просто на "сухое", пусть очень реалистичное, изображение. И такой плюсовой портрет не является неправдой - он правдив, показывает то, что есть. Мастер старательно и реалистично вырисовывал все то положителное и характерно присущее именно Вам. И главное - он напоминает Вам о лучшем в Вас, настраивает Вас на лучшее. Да и то, что другие видят на портрете положительного человека, уверит их в том, что по другому и не бывает, добавит им желания общаться с Вами, а Вам популярности. Дружественный интерфейс в виде дружелюбного лица - это так важно в общении с людьми. А такой портрет будет Вам автоматически задавать программу выглядеть хорошо - уверенно, статно, в общем так, как на положительном портрете. Магический портрет будет молча стимулировать Вас быть лучше, чем в каждодневной бытовой суете. Вот какова магическая сила такого портрета. И часть этого эффекта обьяснима психологическими феноменами человека, его восприимчивым подсознанием. Однозначно то, что такой чистый и добрый портрет поможет Вам настраиваться на хорошее настроение, поможет Вам поверить в свои силы, и явственно покажет Вам в действии явление само-программирования на успех.

равняйся на достойное

Многие люди имеют своих кумиров - и равняются на все то лучшее, что они в них видят. Это тоже самопрограммирование. И многие из них вешают большие плакаты со своими кумирами у себя дома. Они прямо запитываются энергией своего кумира, когда смотрят с ними фильмы, или слушают их песни, смотрят на его фото, читают про него...

Хотелось бы лишь, чтобы сегодня вокруг было больше положительных и достойных людей, не только в кино и на эстраде, на которых можно было бы равняться и называть кумирами.

А вообще-то, "не сотвори себе кумира". Равняться нужно на свою глубинную, истинную суть. Своё истинное, чистое "Я". А чтобы было на что равняться, её нужно сначала открыть. Художник помогает сделать это визуально.

детские страхи про портреты

С детства у многих из нас присутствует предвзятое ощущение того, что если кто-то нас нарисует, то наверняка не похоже, а другие посмотрят - и обязательно будут смеяться. Такие ситуации были у всех, особенно когда в школе злыдни-враги рисовали на нас злые карикатуры, изображая нас в неприглядном свете. Да и часто начинающие уличные художники не могут поймать сходство и характер. Я наблюдал пару раз сцену, когда непохожий портрет возвращали, требуя обратно деньги. Если не похоже - то претензии обычно принимаются, и деньги справедливо не берутся. Суть таких опасений выражается во фразе «Похоже, да не то же!». Ну, то что портрет должен быть похож - тут никто не поспорит. Может быть поэтому многими считается, что идеальный портрет - это портрет фотографической точности. Но еще всем хочется видеть себя на портрете красивым. А это обьективно не всегда так. Не все имеют модельную внешность и идеальные пропорции лица. И когда художник, после долгих трудов, представляет нам на обозрение наше изображение - то... Часто даже действительно похожий портрет, очень хорошо отображающий реальность - нам почему-то совсем не нравится... Ну что тут сказать - "неча на зеркало пенять, коли рожа крива"... И тут становится особенно обидно за потраченные деньги и время - обьективных причин вернуть портрет нет - все окружающие говорят, что "похоже", да и сам ты понимаешь - что примерно так ты и выглядишь в жизни со стороны, но самому увиденное отчаянно не нравится. Почему-то кажется, что другие нарисованы более красиво...

отображая суть, а не видимость

А обычный художник не виноват в том, что отображая видимую ему реальность, он опирается именно на Ваши характерные черты лица, не всегда лучшие и любимые Вами, и подчас немного усиливает их, для того чтобы схожесть была "налицо". Да, что ни говори - писать портреты дело сложное. Ведь даже при точном повторении геометрии лица, теней и фактуры на холсте, даже при высочайшем мастерстве художника (именно как мастера, достоверно отображающего реальность), никто и ничто не гарантирует того, что клиент будет доволен результатом... Да что там говорить - многие люди, даже имея хорошую внешность - не нравятся сами себе, ни в зеркале, ни на фотографиях. А что еще, как не фотография, способно отобразить реальность более точно? Вот и получается, что банальное, пусть и точное, копирование реальности зачастую не может нас удовлетворить. Далеко не у всех художников есть такое умение - рисовать красивых людей. Так, чтобы они сами себе на портретах нравились. Ведь в академиях учат не этому, а технике достоверного воспроизведения реальности на холсте. Только реализм, точность пропорций, света, тени, итд. Нет гарантии, что мы понравимся себе на похожем и точном портрете - копии с реальности. Но тут уже претензии по поводу непохожести не принимаются. Конечно, все такого рода опасения нужно оговаривать с мастером до начала работы и приема заказа.

В случае, когда мастер будет писать портрет с фотографии, у Вас есть возможность выбрать именно ту фотографию, которая Вам нравится больше всего. И в этом, бесспорно, есть определенные преимущества - Вы можете теперь не опасаться, что Вы себе не понравитесь. Умелый же мастер с "доброй" рукой сможет доработать Вашу лучшую фотографию, то данное, что уже есть, и приукрасить действительность. А умение это довольно редкое. А насколько редкое? Практически - уникальное. Художников-портретистов гораздо меньше, чем художников вообще. Художников с большим жизненным и профессиональным опытом - естественно, еще меньше. Единицы из этих (уже видавших виды) художников до сих пор работают и творят. Понимание человеческой сущности, проникание в суть, ощущение характера - вот что должен уметь художник, который хочет воплотить в своей работе как можно больше психологической схожести. Это может придти только с годами жизненного опыта и с постоянной художественной практикой. Выявление же самых положительных мельчайших черточек лица в новом человеке - это умение, которое тоже приходит только с опытом. Чтобы все это видоизменить и не только не потерять схожесть, но и всячески положительно "зарядить" портрет - для этого нужно действительно уметь видеть лучшее в людях, и уметь живописными методами на портрете усиливать именно всё то хорошее, что есть конкретно в этом человеке. Такое умение действительно редкость.

Не зря кто-то сказал: "Нет для человека поверхности более значимой, чем человеческое лицо." Слишком уж сложное и многообразное оно - лицо. И заслуженно считается, что рисовать лица - сложнее всего.

фотография и живопись

Многие сегодня считают профессию художника неким анахронизмом, пережитком прошлого, непонятно почему еще существующим. Ведь у всех есть фотоаппарат! А делать себе портрет - это гораздо дороже, а главное - за что? Ведь, бесспорно, фотография безукоризненно фиксирует видимую реальность, подробно до мельчайших деталей, адекватно и правдиво, без всяческих ошибок.

Портреты - это традиционный способ изображения человека, который раньше могли себе позволить лишь богатые люди. Ведь это стоимость времени ручной работы опытного мастера, плюс краски, холст, рама... А в средневековье одни лишь краски стоили баснословно дорого, не говоря об остальном. Да и сегодня стоимость всего этого остается не дешевой.

Больше века существует черно-белая фотография, очень давно - цветная, около 10 лет - цифровая фотография. В 21 веке даже в России уже у многих есть цифровая фотокамера. Сегодня каждый имеет множество фотоальбомов, набитых снимками, и сама ценность для нас какого-либо отдельного изображения сильно снизилась, по сравнению даже с поколением наших родителей.

Возникает вопрос - а кому, собственно, нужно еще и портреты себе заказывать, если от фоток деваться некуда? Ну, во-первых, нужно уяснить, что у фоток из альбома и портретом совершенно разные функции. Фото - это маленькие изображения, это то, что в альбомах, воспоминания о прощедших событиях. А картины - это нечто большое, дорогое, целостное, красивое само по себе, образец искусства, то, что украшает жилище. Портрет всегда был и остается престижным аттрибутом, который дополнительно говорит о том, что у Вас все спокойно, стабильно и хорошо. Портрет - это будущая память о Вас для Ваших потомков. В замках знатных семей кто-то начинал род, строил дом, и его картина висела первой в череде его знатных потомков. Ну и наконец, портрет ведь можно подарить! А просто фотографию - дарить как-то не солидно... Можно подарить портрет с изображением себя, или с изображением самого человека, а можно подарить и кого-то другого - некоторые очень хорошо делают портреты с фотографий. (В их числе Борис Валеджо, Ника Сафронов, Василий Сапрыкин)

Так что же фактически отличает портрет от фото? Особая прелесть живописной работы видна каждому, но у каждого мастера она индивидуальна. Как все фотографии похожи друг на друга, так и все рукописные портреты не похожи одна на другую. Каждая ручная работа уникальна. Все фотографии (особенно любительские) отображают реальность одинаково хорошо, и одного взгляда достаточно, чтобы понять, что это - фото. И так же все мастера-живописцы обладают индивидуальными техниками, стилем, видением - и все это отражается на результатах их работ, и придает каждой неповторимый колорит.

Что же такого хорошего есть в портретах, чего нет и быть не может на фотографии? Именно того, что портрет - это ручная работа живого человека. Фото не передаст видения мастера, тех деталей в лице и характере, которые он видит на протяжении всей работы, живых мазков, акцентов или усилений лучших черт характера, сути человека и его души..

Макс Бриз, дизайнер

Другие статьи:

главная | галерея | статьи | фотоальбом | контакты | заказ картин | карта сайта